ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
ru be en
История
Могилев (до 1918 года – Могилев-на-Днепре). Административный центр Могилевской области (Белоруссия). Основан в 1267 году. Город (с 1526г.) – второй по значению город Литвы. С 1772 года – в составе России. В 1773-1778 г.г. и с 1802 г. – центр Могилевской губернии. С 1919 года – центр Могилевского округа, а с 15 января 1938 года – Могилевская область БССР. С 1991 года – в Республике Беларусь.
 
Конка. Работала с 1909 года до 20-х годов.
 


Трамвай. Неосуществленный проект строительства 1934 года.
 
Троллейбус.
 
В связи с предстоящим вводом в эксплуатацию первой очереди комбината синтетического волокна, возросшей численностью городского населения и необходимостью увеличения городских пассажирских перевозок, в 1966 году строительным управлением № 57 строительного треста № 12 начато строительство комплекса сооружений Могилевского троллейбусного управления. Темпы строительства не давали уверенности в скором пуске троллейбусного сообщения в городе. В связи с этим назревшая необходимость в улучшении пассажирских перевозок были рассмотрены Могилевским облисполкомом и Министерством КХ БССР. В принятом решении Могилевского облисполкома от 25 апреля 1969 года за № 177 установлен срок ввода в действия всего комплекса работ по троллейбусу к 7 ноября 1969 года, а проезжей части дороги по ул. Челюскинцев, протяженностью в 4,2 км к 15 октября 1969 г. Приказом по Министерству коммунального хозяйства БССР от 9 апреля 1969 г. за № 42 была создана с 15 апреля 1969 г. дирекция Могилевского троллейбусного управления в составе: начальник управления, главный инженер и инспектор по кадрам.
 
Первый начальник управления Брус Сергей Яковлевич.
 
В 1969 году работы по строительству комплекса троллейбуса и подготовке кадров велись ускоренными темпами и в основном были закончены к 15 января 1970 г. С 19 января по маршруту ж.д. Вокзал – пос. Куйбышева начали курсировать 6, а с 28 января 18 троллейбусов. Общая протяженность линии составляла 10 км.

      В октябре 1969г. Министерством коммунального хозяйства БССР было утверждено штатное расписание административно-управленческого персонала в составе 20 человек.

С 1969 по 1982 год Могилевское троллейбусное управление находилось в ведении Могилевского городского отдела коммунального хозяйства, с 1982 года в ведении Могилевского производственного объединения коммунального хозяйства.
В ноябре 1970г. в связи с окончанием строительства новой троллейбусной линии пл. Орджоникидзе – комбинат Лавсанстрой был введен в эксплуатацию участок протяженностью в 20 км.
В 1974 году закончено строительство троллейбусной линии на участке пл. Ленина – пл. Космонавтов и открыт новый маршрут: Вокзал – пл. Гагарина – ТЭЦ-2, протяженностью 33 км.
За период деятельности предприятия, руководство им осуществляли:
1. Брус Сергей Яковлевич с 1970 г. по 1973 г.
2. Миронов Анатолий Федорович с 1973 г. по 1977 г.
3. Жога Семен Германович с 1977 г. по 1980 г.
4. Шутков Виктор Парфенович с 1980 г. по 1995 г.
5. Монастыренко Сергей Владимирович с августа 1995 г.
В июне 2000 г. Могилевское троллейбусное управление переименовано в Могилевское городское коммунальное унитарное предприятие "Горэлектротранспорт".
31 декабря 2015 года МГКУП "Горэлектротранспорт" было реорганизованно путем присоединения к ОАО "Могилевоблавтотранс". С 1 января 2016 года полное наименование предприятия: "Могилевский филиал Троллейбусный парк №1 ОАО "Могилевоблавтотранс"
 
 ***
Основным видом деятельности предприятия является обслуживание население пассажирским электрическим транспортом.
В состав предприятия входят троллейбусное депо с технологическим оборудованием, энергослужба, обслуживающая 13 тяговых подстанций, 100,2 км двухпроводной контактной сети и 123 км кабельной сети, гараж, насчитывающий 15 единиц техники, строительный участок. Социальная сфера предприятия включает в себя  столовую, базу отдыха "Болоновка".
Филиал имеет на балансе 102 троллейбусов 3 модификаций и 3 электробуса. Маршрутная сеть филиала состоит из 6 маршрутов, плановый выпуск на линию в рабочие дни составляет 75 троллейбуса, в выходные дни - 48 троллейбуса. Филиалом ежегодно перевозится порядка 35,7 млн. человек.
Все подстанции работают в автоматическом режиме под управлением программного обеспечения "СИРИУС".
Списочная численность работающих составляет 587 человек, в том числе молодежь в возрасте до 31 года - 65 человек.